3d сканирование и реверс инжиниринг решетки радиатора.
- Андрей Рязанцев
- 3 авг. 2021 г.
- 1 мин. чтения
3д сканирование и реверс инжиниринг решетки радиатора.
Задача: создать векторную поверхность решетки радиатора под фрезеровку болвана, который будет использован для вакуумной формовки АБС листа.
Делаем 3d сканирование решетки и приступаем к 3d моделированию. Результат работы виден на скринах.
Пару слов о 3д моделировании. Можно сделать в любом САПР, принцип везде одинаковый. Вероятно в "средних" САПР, типа SolidWorks, возникнут сложности с некоторыми поверхностями и особенно со скруглениями острых ребер, что в конечном счете приведете к лишним затратам времени. Для подобных моделей лучше использовать "тяжелые" САПР уровня Siemens NX или CATIA.
Для создания этой модели достаточно двух-трех команд: "поверхность по направляющим и сечениям", "заполнить поверхность" и "скругление ребра". На спор можно получить туже самую модель одной командой "поверхность по направляющим и сечениям", даже без использования скруглений (т.к. скругление, по сути, это поверхность с направляющими и сечениями).
Все самое "сложное" в создании этих направляющих и сечений. И тут есть много нюансов. Например, если мы стремимся создать высококачественные поверхности, то на них не должно быть каких либо дефектов, например бугров или вмятин, волн и т.д. Для этого нужно каждое сечение контролировать эпюрами кривизны. Только с помощью этих эпюр можно получить плавные 3д кривые. Саму поверхность также необходимо контролировать эпюрами кривизны и анализом отражений (поскольку речь об экстерьере автомобиля, то качественная модель - это та модель, которая дает равномерные блики, отражения). Думаю что 9 из 10 моделеров про эпюры кривизны даже не слышали).
Также необходимо получить модель, которую можно изготовить, а это значит что она не должна иметь обратных уклонов. Зеленым - анализ уклонов, про который некоторые почему то забывают и нас иногда просят поправить чужие модели, которые невозможно отфрезеровать на трехосном фрезере.
По всем вопросам звоните, а лучше ПИШИТЕ И ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО.
+7-916-540-6808






Comments