3д сканирование и моделирование для кастомизация подкапотного пространства : эстетика, технология и звук
- Андрей Рязанцев
- 7 окт.
- 2 мин. чтения
Основная цель проекта — создание уникального и выразительного внешнего вида подкапотного пространства. Однако визуальная составляющая — не единственное, на что мы сделали акцент. В результате доработки появляется характерный "свистящий" звук впуска, придающий автомобилю спортивный и агрессивный тон.
3D сканирование подкапотного пространства
Для максимально точной подгонки всех элементов было выполнено 3D сканирование подкапотного пространства в разных конфигурациях:
в полном сборе,
без воздушных фильтров,
без крышки двигателя и других компонентов.
Также отдельно проведено 3д сканирование корпусов воздушных фильтров. Это позволило получить подробные цифровые модели с точной геометрией — базу для дальнейшего проектирования в CAD-среде.
3D моделирование в Siemens NX
На основе сканов, с применением 3д моделирования в Siemens NX, были спроектированы следующие элементы:
крышка двигателя;
корпуса воздушных фильтров;
декоративная накладка радиаторов.
Все детали спроектированы с учетом особенностей подкапотного пространства и будут изготовлены из карбона. Такой подход позволяет не только улучшить визуальный стиль, но и снизить вес конструкции.
Производство и крепёж
Крепежные элементы для установки карбоновых компонентов будут напечатаны на 3D-принтере из прочного композитного пластика. Они спроектированы индивидуально под каждую деталь и будут приклеены к карбоновой основе для достижения максимальной точности и надёжности крепления.
Почему мы используем 3D сканирование и моделирование?
Технология 3д сканирования позволяет:
получить точную цифровую копию геометрии объекта;
сократить время на измерения и ручную подгонку;
ускорить процесс проектирования и производства;
снизить риски ошибок на стадии изготовления.
Это особенно важно при работе с нестандартными или сложными формами в подкапотном пространстве.
Преимущества 3D моделирования в Siemens NX
Мы выбрали Siemens NX как профессиональную среду для 3D моделирования благодаря:
высокой точности при работе со сложной геометрией;
широким возможностям по параметрическому и поверхностному моделированию;
интеграции с CAM и инженерным анализом;
стабильности и надёжности в работе с большими проектами.
Использование Siemens NX обеспечивает максимально качественный результат на этапе разработки и подготовки деталей к производству. Что дальше?
На текущем этапе завершено 3D сканирование, моделирование и подготовка файлов к производству. В ближайших планах:
Изготовление карбоновых деталей — крышки двигателя, корпусов фильтров и накладки радиаторов;
3D печать крепежных элементов из композитного пластика;
Монтаж и установка всех компонентов на автомобиль;
Финальный тест звука впуска и визуальной интеграции подкапотного пространства.
После сборки мы проведем фото- и видеосъёмку результата, чтобы продемонстрировать, как современные технологии 3D сканирования и 3D моделирования позволяют реализовывать индивидуальные решения без компромиссов в качестве и дизайне.
Следите за обновлениями — будет красиво.












