Пример 3d моделирования поверхностей экстерьера автомобиля.
- Андрей Рязанцев
- 20 дек. 2022 г.
- 2 мин. чтения
По сканам из предыдущего поста был разработан обвес в круг для изготовления карбоновых элементов.
Коротко расскажу как это происходит.
Естественно, сперва нужно сделать 3д сканирование), далее для подобных проектов нужно разработать дизайн. Т.е. дизайн-проект, и именно в виде 3д моделей. В данном случае дизайн был предоставлен заказчиком и сделан в 3ds Max. В других проектах дизайн лепится из пластилина прямо по машине. Также делается 3д сканирование, получаем еще один набор 3д сканов и далее уже моделим векторные поверхности под фрезеровку матриц.
Почему нельзя без дизайн-проекта моделить сразу в векторе? Можно, но это будет дольше и дороже, т.к. любые правки сделать в векторных поверхностях гораздо сложнее чем в полигональных. Т.е. когда мы моделируем в любом САПР мы должны четко представлять что именно мы моделируем).
А почему нельзя использовать полигональные поверхности под фрезеровку? Тоже можно. Вот только в редакторах типа 3ds Max нет ни каких инструментов для обеспечения точного сопряжения с автомобилем, обеспечения возможности изготовления этой детали, обеспечения качественного зеркала на грани и т.д. и т.п.
Другими словами: шуруповертом можно просверлить отверстие и завернуть саморез, дрелью можно сделать тоже самое. Но у всех есть и дрель и шуруповерт, а у некоторых еще и перфоратор.
С точки зрения моделирования в САПР это относительно простые модели, так как большинство граней пересекается через ребро, а не плавно перетекает друг в друга.
При моделировании используем такие анализы как "кривизна сплайнов", "кривизна сечений", "отражение" (на последнем скрине именно оно, позволяет визуально оценить качество граней по отражениям от них), "анализ уклонов".
Анализ уклонов позволяет построить модель без обратных уклонов, что будет гарантировать возможность фрезеровки матрицы на трехосном станке за один установ, отсутствие разъемов на матрице и беспроблемное снятие изделия с матрицы. Предпоследний скрин - это анализ уклонов, весь бампер в зеленой зоне, за исключением креплений - там разъем.
По всем вопросам звоните, а лучше ПИШИТЕ И ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО.
+7-916-540-6808









Bình luận